Ребенок и природа |
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим цвета. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. "Человек стал человеком только тогда, когда
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Общение детей с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Вот как описывают дети деревья: - "Я люблю тополь, ветки у него раскинулись в стороны, как шатёр в сказке, ствол большой - даже руками обхватить нельзя". ( Настя Ч.,5лет). Высказывание В.А.Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребёнка ощущать красоту, изум-ляться дивным творением человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств. Нет сомнения, что активная деятельность на природе и общение с родителями на природе развивают интеллект детей и личность в целом. У детей появилось желание узнать новое о свойствах вещей, активно исследовать их. Они задают вопросы: "Почему осенью улетают птицы? Где зимой живут жучки и бабочки? Почему снег в комнате тает?" Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой. Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным. Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству. В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. |
Последние новости
в Тихой Слободе будет построена Церковь - Храм во Имя Иверской Иконы Божией Матери.
... Подробнее...ООО «Отделфинстрой» совместно с Чувашским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» с 20 апреля 2015 года и по 31 мая... Подробнее...